НОВОСТИ РОССИИ
Поcледнее
03.04.20, 13:30
Меркель вышла из самоизоляции
Сегодня канцлер возвращается на рабочее место.Читать далее......
Поcледнее
03.04.20, 13:17
В Кремле рассматривают различные сценарии развития российской экономики
Меры поддержки бизнеса будут выстраиваться в зависимости от ситуации. Читать...
Поcледнее
03.04.20, 13:15
Коронавирус косит коммерсантов. Как кредиторы добивают ослабленный эпидемией бизнес
Пока государство ещё не ввело мораторий на банкротство, кредиторы успевают массово...
Светлое пятно. Российские интернет-сервисы выдержат кризис от коронавируса, но им нужна помощь
Реклама Google:
26.03.20, 19:30
Рунет почти независим от иностранных компаний. На каждый YouTube найдётся свой "Рутуб",...

Российский сегмент Интернета — один из самых развитых в мире.

Во-первых, у нас почти все виды агрегаторов.

Поиск жилья, онлайн-кинотеатры, свои поисковые сервисы ("Яндекс", Mail.ru).

Во-вторых, их сайты хорошо оптимизированы.

Они быстро загружаются и не лагают.

Россияне также цифровизированы сильнее европейцев и американцев.

По данным компаний We Are Social и Hootsuite на 2020 год, в России доступ к Интернету имеет 81% всего населения — 118 миллионов человек.

При этом аудитория соцсетей составляет 70 млн человек, то есть 48% от всего населения.

Не секрет, что смартфоны вытесняют все остальные устройства.

На очереди компьютеры — у мобильных устройств и планшетов есть все шансы их убить, а пока они их просто вытесняют.

С них быстрее зайти в Интернет, кроме того, смартфоны есть почти у каждого, в отличие от компьютеров.

По данным We Are Social и Hootsuite на 2020 год, чуть больше половины времени в Сети проводится с мобильных гаджетов — 50,1%.

Сегодня 92% пользователей имеют возможность находиться в онлайне с мобильных.

Интернет-компании реагируют соответствующим образом.

Сегодня сервисы хорошо оптимизированы под смартфоны.

При этом необязательно иметь мобильное приложение.

Люди неохотно скачивают приложения, им достаточно открыть браузер.

— Приложение необходимо сервису в зависимости от его назначения.

Если это "Инстаграм" — подобное решение, мессенджер или любой другой сервис, выросший из мобильной среды, — ответ очевиден.

Если это решение, которое будут >30–50% потреблять с мобайла (карты, онлайн-кинотеатры, а теперь ещё и eCom-приложения) — тоже.

Во всех остальных случаях достаточно грамотной адаптивной вёрстки сайта, — говорит глава Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

То есть приложение должно быть либо необходимым, либо полезным, с уникальными возможностями.

В приложении условного more.tv удобнее смотреть фильмы и сериалы.

Приложение "Яндекс" предлагает функцию антиспам.

Казалось бы, в 2020 году поисковиками пользуются в браузере.

Но разработчики "Яндекса" дали повод скачать их приложение.

Нельзя однозначно утверждать, что текущая ситуация стимулирует развитие ИТ-отрасли в России.

Многие сферы онлайн-экономики проседают: люди не покупают туры, билеты, пропадает потребность в пользовании сервисами такси и каршерингом.

Огромную нагрузку испытывает доставка еды — спрос на услуги повысился, но, неизвестно, справятся ли сервисы с этим.

Можно ожидать роста облачных сервисов, сервисов для организации удалённой работы, для проведения онлайн-встреч, конференций, вебинаров, корпоративных мобильных приложений.

Сергей Плуготаренко видит две угрозы для развития ИТ-бизнеса в России.

Это снижение покупательской способности населения и уменьшение бюджетов на развитие у компаний.

В зоне риска прежде всего сервисы бронирования услуг: салонов красоты, ресторанов и подобного.

Прежде всего российским приложениям стоит помочь закрепиться за рубежом.

Это тот случай, когда они уступают американским аналогам.

— Спрос на российские приложения за рубежом минорный и несформировавшийся.

Мы не Америка и не Китай.

К тому же период геополитики и санкций никак не помогает нам, дико вредит, — говорит Сергей Плуготаренко.

К тому же в Европе своих сервисов мало, в основном люди пользуются американскими.

Это свободная ниша, которая повысит доход российских интернет-компаний и лояльность к государству.

Поэтому российским сервисам нужно содействовать в этом направлении.

— Государство должно помогать нашим сервисам и решениям занимать ниши на международных рынках.

Но, по-моему, дальше деклараций тут дело не ушло, а нынешние события сильно тормозят любые процессы в направлении возможной международной экспансии наших сервисов, решений, игроков, технологий, — говорит Сергей Плуготаренко.

Другой важный момент — регулирование обработки и передачи больших данных.

По словам главы РАЭК, обсуждение законодательных мер по стимулированию развития и обеспечения прав граждан в этих направлениях на различных релевантных площадках уже ведётся.

ИТ-бизнес оказался жизненно необходим как пользователям, так и российской экономике в целом.

Поэтому государство должно идти ему навстречу.

Реклама Google:
Возможно Вам будет интересно:
Интересно
03.04.20, 13:30
Меркель вышла из самоизоляции
Сегодня канцлер возвращается на рабочее место.Читать далее......
Интересно
03.04.20, 13:17
В Кремле рассматривают различные сценарии развития российской экономики
Меры поддержки бизнеса будут выстраиваться в зависимости от ситуации. Читать...
Последние новости